Стыковка (соединение) конвейерных транспортерных лент
Для эффективного функционирования каждому конвейеру необходима рабочая поверхность – транспортирующая конвейерная лента, перемещающая обрабатываемые предметы. Такие ленты широко используются на химических, горнодобывающих, строительных и пищевых производствах. Их работоспособность зависит от того насколько качественно проведена стыковка конвейерной ленты перед началом эксплуатации.
Процесс соединения, стыковки транспортерных лент конвейеров довольно сложен и ответственен, а потому требует привлечения профессионалов. Наши опытные специалисты быстро и качественно осуществят стыковку конвейерной ленты, как в собственном цеху, так и на объекте заказчика.
Методы соединения
Определяя место проведения работ, необходимо учитывать температурные и иные характеристики, подходящие к выбранному способу стыковки. Сегодня наиболее эффективными признаны следующие методы:
- Склейка (стыковка) лент конвейера методом горячей и холодной вулканизации
- Стыковка лент конвейеров механическим соединением
Вулканизация конвейерных лент
Наиболее распространенный и надежный метод стыковки - стыковка конвейерных лент горячей вулканизацией. В настоящее время используется два способа: горячий и холодный.
Склейка конвейерных лент горячей вулканизацией
Горячая вулканизация конвейерной транспортерной ленты - один из самых надежных способов соединения, при его использовании срок службы ленты значительно выше.
Преимущества метода
- возможность работы конвейера при высоких температурах;
- запыленность и отрицательные температуры не является помехой для проведения стыковочных работ.
Недостатки
Несмотря на очевидные преимущества - его существенный недостаток в использовании сложного оборудования, доставить которые до места проведения работ довольно сложно.
Холодная вулканизация конвейерных лент
Склейка транспортерной ленты холодной вулканизацией надежна, хотя и менее прочна в сравнении с предыдущим методом. Однако он быстрее и проще и требует значительно меньше материальных затрат.
Преимущества метода холодной стыковки
- нет необходимости в перемещении дорогого и громоздкого оборудования;
- склейка ленты может проводиться даже в труднодоступных местах.
Недостатки
- невозможность эксплуатации при критических температурах (ниже -40° и выше 80°);
- стыковка не производится при повышенной влажности и запыленности, а также при температуре ниже +5С;
- эксплуатацию транспортерной ленты можно начинать не ранее, чем через 12 часов после завершения работ.
Механическое соединение ленты
Механическая стыковка транспортерных лент - в основном используется в качестве временного способа ремонта ленты на производствах, где простой конвейера недопустим.
Основные преимущества
- стыковка транспортерной ленты осуществляется в короткие сроки;
- минимальные материальные затраты;
Недостатки
Основным недостатком этого метода является небольшой срок службы в сравнении с более трудоемкими способами стыковки.
С учетом условий эксплуатации и вида конвейерной ленты квалифицированные специалисты нашей компании проконсультируют вас относительно оптимального метода стыковки ( горячая или холодная вулканизация, механическое соединение), подходящего для вашего вида производства. В процессе работы мы используем только качественное оборудование и расходные материалы от надежных российских и зарубежных производителей. Подобный подход позволяет максимально качественно и эффективно выполнять все необходимые виды работ по склейке конвейерных лент.